Игры для развития концентрации внимания и памяти у детей
Для того чтобы понимать, как происходит развитие внимания у детей, следует знать о его особенностях в разном возрасте. Дети дошкольного возраста, до 5 лет, могут проявлять достаточно устойчивое внимание, направленное на выполнение определенных действий. Например, если игра им нравится, они могут долго играть в нее, не отвлекаясь на посторонние раздражители. В конце периода дошкольного возраста дети делают первые попытки управлять вниманием. Этот факт свидетельствует о том, что ребенок практически готов к учебной деятельности.
Метод контекстной вставки или тест заполнения пропущенных в тексте слов
Тест Эббингауза (метод контекстной вставки; англ. gaps filling, closed test), тест заполнения пропущенных в тексте слов. Тест предложен Германом Эббингаузом в 1897 г. как тест завершения предложений для самых разнообразных целей: исследования интеллектуальных способностей школьников, выявления развития речи, продуктивности ассоциаций. Для проведения опытов существует множество вариантов текстов: отдельные фразы, более или менее сложные рассказы. Испытуемому предлагают просмотреть текст, в котором пропущены отдельные слова, и вписать в каждый пропуск по одному слову так, чтобы получился связный рассказ.
Таблицы Шульте - это инструмент для тренировки периферического зрения
Таблицы Шульте - это инструмент для тренировки периферического зрения, параллельного восприятия информации, концентрации и устойчивости внимания.
В классическом виде таблица представляет собой квадратное поле 5 на 5 ячеек, в каждой из которых располагается число. Задача - концентрируя взгляд в центральной точке, как можно быстрее найти все значения в нужной последовательности: возрастающей или убывающией. Развитие этих навыков помогает освоить технику скорочтения.
Способы диагностики развития интеллекта
Тест Бине-Симона - программа для диагностики развития интеллекта, IQ
Она была предложена в 1905 г. Альфредои Бине и Теодором Симоном. Сначала тест состоял из 30 вербальных, перцептивных и манипулятивных задач, сгруппированных по критерию повышения трудности в соответственные возрастные когорты: каждая задача данной возрастной группы должна была решаться 75% детей этого возраста с нормальным интеллектуальным развитием. По количеству правильно решенных ребенком задач определялся его умственный возраст.
Сенсорное развитие у детей
Ни для кого не секрет, что ребенок начинает слышать еще в утробе матери, по-разному реагируя на эмоционально окрашенные звуки, оттенки голоса. Он даже может узнавать голоса людей. Когда малыш рождается, то с первых минут жизни в нем просыпается способность познавать мир. И начинается это познание с сенсорного восприятия.