Развитие образного мышления ребенка через привлечение ребенка к чтению

Многие современные родители все чаще ищут простой способ «откупиться» от детей вместо того, чтобы как можно больше времени посвящать им и проводить совместно. Новая компьютерная игра, модный западный мультфильм, мобильный телефон, планшет – «чем бы дитя ни тешилось». А где же в этом продуманном сценарии место родителю? Почему все чаще родители доверяют воспитание своего ребенка бездушному компьютеру или, того хуже, телевизору?

В качестве альтернативы стоит рассмотреть такой вариант совместного досуга как домашнее чтение.

Чтобы вырастить человека, любящего читать, следует начинать с 4-5 месяцев. Именно в этом возрасте следует начинать чтение вслух вашему ребенку. Такое раннее приобщение ребенка к книге помогает в познании мира, дает мощный старт развитию образного мышления ребенка. Для начала следует использовать большие яркие детские книжки с интересными иллюстрациями, чтобы максимально привлечь ребенка к этому занятию. Обязательно давайте ребенку время на рассматривание каждой картинки, рассказывайте, кто есть кто среди изображенных на книжных картинках персонажей.

Следует проявлять неподдельный интерес к тому, что читает ваш ребенок. Старайтесь участвовать в этом важном процессе. Каждый успех ребенка следует отмечать улыбкой и щедрой похвалой. Немаловажно наличие детских библиотек и в детских садах и школах.

Для приобщения детей к активному чтению используются различные мероприятия: экскурсии, выездные фестивали детской литературы и чтения, уроки творчества через приобщение к чтению.

Много лет в Новгороде осуществляется уникальный проект цикл занятий для школьников. Этот проект был инициирован библиотечным центром для детей и юношества «Читай-город» и изначально поддержан Департаментом культуры и туризма.

Цель проекта гармоничное развитие личности, создание условий для интеллектуального развития и творческой самореализации ребенка через популяризацию литературы.

Задачи:

  • - развитие познавательного интереса к книге;
  • - активизация творческих способностей детей;
  • - выявление основных проблем чтения детей в современном информационном обществе;
  • - повышение рейтинга книги и библиотеки в досуге семьи;
  • - предоставление широкого гарантированного доступа ко всем источникам информации;
  • - формирование информационной грамотности и культуры;
  • - привлечение детей к чтению с использованием современных информационных носителей;
  • - стимулирование читательской активности среди детей;
  • - привлечение новых читателей в Библиотечно- информационный центр;
  • - развитие содержательного общения в среде детей;
  • - эстетическое, познавательное и культурное развитие;
  • - обоснование социальной значимости.

Чтение детей одна из важнейших составляющих духовности, интеллекта, культуры нации.

Для будущего каждой нации особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в мир книжной культуры. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия детской библиотеки. Она должна играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателем надо успеть стать в детстве. Большое внимание уделяют библиотекари досугу детей и подростков в летнее время. При подготовке и проведении летних мероприятий будут учтены интересы ребят, их возрастные особенности. Несколько раз в год, в выходные и праздничные дни библиотекари выходят на дворовые площадки и в парки. Они берут с собой книги и журналы, чтобы раздать их или почитать вслух. Однако самый большой интерес вызывают интерактивные игры.

.